27 января 2011 г. исполнилось 110 лет со дня смерти Дж. Верди
Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе близ г. Буссето, умер 27 января 1901 года в Милане, - итальянский оперный композитор.
Обучаться музыке начал у сельского органиста, а затем в Милане у композитора и дирижера В. Лавинья.
Работал органистом в местной церкви, руководителем филармонического общества и соборным органистом в Буссето. Сочинять Верди начал в конце 20-х гг. В Милан он привез свою первую оперу «Оберто». В 1840 году он написал вторую оперу - «Мнимый Станислав», а в следующие два года - оперы «Набукко» и «Ломбардцы», отличающиеся героико-революционным пафосом и реалистической направленностью.
Начало творческой деятельности композитора совпало с подъемом борьбы итальянского народа за национальную независимость. Верди без колебаний занимает сторону повстанцев и в своих произведениях говорит о чувствах, волновавших в то время итальянский народ.
К этому периоду относятся его оперы: «Эрнани», «Макбет», «Битва при Леньяно» и «Луиза Миллер»; к 50-м гг. - шесть опер: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», упрочившие мировую славу Верди и выдвинувшие его как национального композитора.
Последние его оперы - «Аида», «Отелло», «Фальстаф», а также замечательный «Реквием» (памяти друга-поэта А. Манцони), - подлинные музыкальные шедевры, вершина музыкального искусства, которой достиг великий композитор. После постановки «Фальстафа» (1893) Верди опер не писал, жил уединенно, занимался благотворительной деятельностью. В своих операх Верди добился полного слияния содержания с музыкой, непрерывности музыкально-драматического развития, мастерского использования лейтмотивов.
Историческая заслуга Верди, автора двадцати шести опер, заключается в том, что, основываясь на реалистических традициях итальянской музыки, он создал народно-национальные, психологически правдивые произведения.
Нет в мире ни одного музыкального театра, в котором не ставились бы его оперы. Многие мелодии из опер Верди широко известны в любой стране, а в. Италии поются как народные песни.
«Подражать действительности неплохо, но еще лучше творить действительность... Копируя ее, можно сделать лишь фотографию, а не картину.»
Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе близ г. Буссето, умер 27 января 1901 года в Милане, - итальянский оперный композитор.
Обучаться музыке начал у сельского органиста, а затем в Милане у композитора и дирижера В. Лавинья.
Работал органистом в местной церкви, руководителем филармонического общества и соборным органистом в Буссето. Сочинять Верди начал в конце 20-х гг. В Милан он привез свою первую оперу «Оберто». В 1840 году он написал вторую оперу - «Мнимый Станислав», а в следующие два года - оперы «Набукко» и «Ломбардцы», отличающиеся героико-революционным пафосом и реалистической направленностью.
Начало творческой деятельности композитора совпало с подъемом борьбы итальянского народа за национальную независимость. Верди без колебаний занимает сторону повстанцев и в своих произведениях говорит о чувствах, волновавших в то время итальянский народ.
К этому периоду относятся его оперы: «Эрнани», «Макбет», «Битва при Леньяно» и «Луиза Миллер»; к 50-м гг. - шесть опер: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», упрочившие мировую славу Верди и выдвинувшие его как национального композитора.
Последние его оперы - «Аида», «Отелло», «Фальстаф», а также замечательный «Реквием» (памяти друга-поэта А. Манцони), - подлинные музыкальные шедевры, вершина музыкального искусства, которой достиг великий композитор. После постановки «Фальстафа» (1893) Верди опер не писал, жил уединенно, занимался благотворительной деятельностью. В своих операх Верди добился полного слияния содержания с музыкой, непрерывности музыкально-драматического развития, мастерского использования лейтмотивов.
Историческая заслуга Верди, автора двадцати шести опер, заключается в том, что, основываясь на реалистических традициях итальянской музыки, он создал народно-национальные, психологически правдивые произведения.
Нет в мире ни одного музыкального театра, в котором не ставились бы его оперы. Многие мелодии из опер Верди широко известны в любой стране, а в. Италии поются как народные песни.
«Подражать действительности неплохо, но еще лучше творить действительность... Копируя ее, можно сделать лишь фотографию, а не картину.»
«Нельзя быть в музыке только мелодистом. Есть нечто большее, чем мелодия, чем гармония, - собственно, - сама музыка!..
Мелодия, гармония, декламация, страстное пение, оркестровые эффекты и краски не что иное, как средства. Делайте с помощью этих средств хорошую музыку!...»
Дж. ВЕРДИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий